суббота, 16 апреля 2016 г.

Платки в голубых тонах

Два моих новых платка выполнены в голубых тонах. Получилось это случайно, просто такие рисунки сложились, а для них решила выбрать спокойную цветовую гамму. Для меня спокойная гамма - это зелено-синие тона, яркие - красные, оранжевые.


Оба платка я рисовала для мастер-классов, с учетом того, что их будут рисовать люди без опыта или с небольши опытом работы в батике. 
Мой первый платок "А-ля пэчворк", размер 68 на 68 см, ткань атлас. Использованы техники "горячий" и "холодный" батик. Конечно, такой платок за время мастер-класса (4 часа, не более), выполнить просто невозможно, особенно с нуля. Поэтому я планирую сделать контур резервом для "холодного" батика сама. А также перевести на ткань весь основной рисунок и натянуть шелк. Для участников МК остается только работа воском и красками. 

Воск наносится кистью. На мой вкус, я бы сделала линии воска чантингом - тоньше и ровнее, но чантинг у меня только один, что для группового МК не подходит, поэтому линии и весь остальной рисунок наносится кистью. 

Рисунок а-ля пэчворк я, конечно, выбрала не случайно. Это отличная возможность продемонстрировать разные базовые приемы, которые можно использовать в "горячем" батике. Тут и набрызг, и кракелюр, и просто мазки малярной кистью. А также солевой эффект, подходящий для разных техник росписи. 

В росписи маков можно потренироваться в создании красивых цветовых переходов. 

Роспись выполнена красками Явана и Марабу. 








И второй мой платок также размером 68 на 68 см, ткань туаль, с яблочками. Он также подготовлен для МК. Его создание далось мне труднее. После предыдущего, мне хотелось что-то попроще, чтобы не нужно было так много самой готовить. Чтобы легко все уложились даже не в 4, а в 3 часа, но чтобы было красиво, эффектно, ну и довольно просто.

В голове у меня был эскиз с тюльпанами. Когда я его перенесла на бумагу, поняла, что цвета не те, не выходит. Долго мучала его, в итоге по цвету понравилось, но он мне показался слишком "бабским". Для меня это вообще отдельная тема - цветы в батике, особенно в "носимом" батике. Я люблю их, но вот именно типичные батиковые цветы не люблю. Не именно то, какие часто рисуют (ирисы, маки и т.п.), а именно как их рисуют, как композицию строят, какие цвета берут. Такие я называю "бабские". Сама не люблю такое, не стала бы носить, соответственно и рисовать такое не хочу.
Перерисовала свои тюльпаны в другой цветовой гамме, получилось значительно лучше, но похоже на открытку к 8 марта. В скрутке это конечно не видно. Но все же рисунок сложноватый, для МК надо попроще.
Стала пересматривать свои закрома с идеями, все свои эскизы. Все не то: либо слишком сложно, либо уж слишком просто. Но потом я вспомнила про свой шарфик с золотыми яблочками: вот то, что нужно! Сама же у себя взяла идею)))
Эскиз с яблоками тоже пошел только со второй попытки. В первой - не понравилась цветовая гамма. И снова у меня в фаворите сине-зеленые цвета. 

Этот платок я расписала уже парозакрепляемыми Джакард.


Работать над фоном было одно удовольствие! Просто арт-терапия, цвето-терапия и еще какая-нибудь терапия))) Просто помахать кисточкой, и вуаля - красота! Только на шелке так получается.


Контур у яблочек был сначала сделан бесцветным резервом на основе Гутты Джакард, потом сверху я нанесла декоративный золотой контур Декола. 



SAM_7958.JPG







Комментариев нет: