четверг, 31 марта 2016 г.

Платье для дочери на 1 год

Присматривать платье на первый день рождения своей дочери я стала, когда ей было 9 месяцев. Купила наряд на новый год, думала, что его и на день рождения одену. Но уже на новогодних праздниках стало понятно, что костюм ей будет мал. Стала присматривать, кто какие платья покупает своим дочкам, что в магазинах имеется. Пышное а-ля бальное я сразу отвергла, просто потому что мне не нравятся такие. Искала какое-нибудь лаконичное черно-белое платье, или голубое-синее. Но все или слишком дорого, или не то.

И подумала, не попробовать ли сшить его самой... набрала в поисковике соответствующий запрос. Нашла описания как сшить, а точнее построить выкройку довольно простого базового платья, и варианты его декора. Опыт в шитье у меня совсем маленький: в школе на трудах шила юбку и халат, и потом в старших классах по Бурде сшила себе льняную рубашку. Но модель действительно несложная, решила рискнуть. Естественно, платье я решила шить из расписанной мной ткани. 

Дальше встал вопрос, какую ткань брать. Я решила попробовать хлопок, ткань для рубашек поплин. Она довольно плотная, можно без подкладки. Но вот вопрос, возьмет ли ее краска для шелка? Я решила попробовать, в любом случае, если не получится, готовое платье я в любой момент смогу купить. 

Села и нарисовала такой эскиз. Технику росписи я выбрала "горячий батик". Потому что воск точно возьмет хлопок, а вот с резервом бы пришлось помучиться. И накануне я посмотрела мастер-класс по рисованию ромашек в этой технике, мне показалось это просто, и у меня наверняка получится. 

Как видно, я решила сделать еще верхнее платье-накидку. Его решила делать из ткань шелк 50% +хлопок 50%. Вообще я ее покупала себе, хотела расписать блузу, но она оказалась слишком прозрачной. Решила попробовать ее в платье для дочери.

Как это все сшивать, я не представляла, но решила, что в процессе шитья разберусь)))

Сделала выкройку, перенесла на ткань вместе с рисунком ромашек и начала роспись. Расписывала парозакрепляемыми красками jacquard. 

На подрамнике готовая роспись, еще конечно с воском. К сожалению, фотография не передает реальных цветов изображения. Снимала при искусственном освещении и на телефон. Могу только сказать, что было ярко и красиво, я была очень довольна. 


После того как я сняла воск с ткани, она была все-равно очень жесткой, особенно на передней части с ромашками. Я запаривала роспись долго, часов 5. Но видимо, краска не взяла этот хлопок. Даже после запаривания ткань оставалась очень жесткой. Я постирала ткань, много краски вымылось, ткань стала значительно мягче. Но и цвета все поблекли, белые лепесточки ромашек окрасились в зеленый, желтые сердцевинки тоже позеленели. Жаль я не сделала фото До стирки и После. Очевидно, что краска не взяла эту ткань. 

Мне пришлось поверх расписать ромашки белой краской для ткани, добавила несколько светлых травинок, и роспись снова "заиграла".

Что касается верхнего платья из смеси шелка и хлопка - ткань хорошо окрасилась и запарилась, цвет после стирки не поменялся. 

Потом настал долгий процесс шитья. Решала проблемы по мере поступления. Застежку я сделала одном из плечевых швов, поэтому от идеи сделать небольшие рукава отпала, хотя их я тоже выкроила и расписала. Верхнее платье пришила к нижнему по горловине, плечевым швам и проймам. Многие швы строчки получились конечно кривоватенькие, но в целом платье смотрится отлично. Село оно хорошо. Получилось замечательное платье лесной феи.




Думаю, оно отлично бы смотрелось на какой-нибудь фотосессии на природе. 

Комнату я тоже украсила ромашками, на праздничном торте у нас были ромашки. Вот так одно платье задало тему всему празднику. 

Нормально сфотографировать моего шилопопа в этом платье так и не удалось, почти на всех фотографиях она получилась размазано. Но вот тут видно мою именинницу и ее уникальное платье)))













1 комментарий:

Anafe комментирует...

Очень интересная идея! Почему на Осинке не показываешь? Прелесть!