пятница, 18 декабря 2015 г.

Холодный воск Javana - мой отзыв о нем

Давно я смотрела на этот продукт промышленного производства. Сначала с большим скепсисом и сомнением: зачем он нужен, ведь есть гораздо более дешевый аналог - обычный воск, или же в других случаях резерв для холодного батика на водной основе, который можно отстирать.

Но недавно все же решила попробовать. Есть что-то в этом холодном воске: можно нанести тонкую линию просто кисточкой, не нужно стоять у плиты и поддерживать температуру воска. Процесс по сравнению с горячим батиком в этом плане проще.

Я сделала сначала небольшой образец. В инструкции к холодному воску написано, что надо выдерживать 30 минут для высыхания. Но мне так не терпелось, что я ждала когда просто высохнет воск, и наносила краску для следующего слоя. Краска затекала под края воска, я решила, что все-таки лучше следовать рекомендации и дать воску впитаться 30 минут.

Для полноценной работы я выбрала зимний пейзаж. Вообще рекомендую всем новичкам в горячем батике брать для первой сюжетной работы зимний пейзаж. Тут раскладка по слоям простая и понятная. Начинаем с белого и переходим к разным тонам голубого и синего. 

Первые два слоя воска легли хорошо. Первый - на чистый шелк, второй - на светло-голубой. Третий уже на более темный голубой. И когда я начала окрашивать ткань в еще более темный, я поняла, что этот третий слой воска не удерживает краску, очень много брака получилось. Может из-за того, что роспись у меня простояла 2-3 дня, ожидая следующего слоя краски, и воск частично испарился. Либо краска забила ворсинки ткани и воск не смог их хорошо "пробить". В общем, я решила снять воск, пока окончательно не испортила работу. 

Вот как она выглядела после вытапливания воск. Процесс кстати такой же как и с обычным воском: утюг и много газет. 


И после вытапливания осталось очень много некрасивых жирных следов, особенно вокруг снежинок на фоне неба.

Я надеялась, что все пятна пропадут после запаривания, как это случается с обычным воском. Но когда я вытащила запаренную роспись, увидела, что следы хоть и стали меньше, но их все равно очень видно. И их никак нельзя замаскировать, как раз та часть работы, которую уже не исправить. Но надежда у меня все же оставалась.  Надежда, что стирка росписи исправит положение.

Так и получилось! Я постирала ткань шампунем и жирные пятна стали почти не видны. Их в жизни на работе и не видно, их следы я уже увидела только на фотографиях. В любом случае - стало намного лучше.

Роспись я дорабатывала термозакрепляемыми Марабу и белой краской для ткани Декола. 

Вот собственно и результат.

Картина "Зимняя сказка", размер 30x37 см, натуральный шелк - крепдешин. Картина будет оформлена в красивый багет. Продается, стоимость 2300 руб. 

Фрагменты:




Комментариев нет: