четверг, 10 февраля 2011 г.

Полезные приспособления для батика

Помимо очевидных красок и тканей для выполнения росписей ещё нужно много очень важных мелочей, о которых не стоит забывать, и их отсутствие или частая потеря очень нервируют. Как говорил Харви Маккей: "Мелочи не играют решающей роли, они играют все".

Рама
Это на самом деле вовсе и не мелочь, а довольна объемистая и ужасно важная вещь. И для начинающих самые главные и важные вопросы: где её взять, какая она должна быть.

Все свои первые работы я делала на обычных подрамниках, нераздвижных. Просто прикалываете кнопками к краям подходящего по размеру подрамника шелк - вот и все. Я училась в кружке по батику в Дворце пионеров, и там было их много разного размера. Потом дома я приспособила под подрамник планшет 40 на 50 см, который у меня остался ещё с худ.школы. Планшет - это таже рама, только с одной стороны к ней прибита ДСП. Рисовать на нем надо сказать ужасно неудобно. Во-первых, размер один и тот же для всех работ. И во-вторых - ткань провисала и задевала эту самую ДСП-шку, получался часто брак. Поэтому я "разорилась" и купила нормальную раздвижную раму.

На самом деле я очень долго её не покупала просто потому, что не знала, что такие бывают! Интернета дома у меня ещё не было, знакомых, занимающихся батиком тоже. И я жила с уверенностью, что надо иметь много подрамников разного размера. Все мои иллюзии развеялись, когда я увидела раздвижную раму в худ.магазине.

Вот тут он у меня в качестве модели нарисовался :) Конструкция гениально проста: 4 палки с пазами и 4 крепежных болта.
Бывают ещё профессиональные рамы с крючками, но про них не ко мне - я любитель :)

Кнопки
Мелочь-мелочью, а как нужна! Я использую обычные кнопки-гвоздики с полукруглыми крышечками. Они не так часто ломаются, купить можно в любом киоске Роспечати. Есть ещё фирменные кнопки 3-х зубчатые. Они вроде помогают натянуть ткань без затяжек. Но поскольку затяжки на ткани у меня от натяжения обычными кнопками не возникали никогда, я и не пробую спецефические 3-х зубчатые.

Палитра
Берете обычное керамическое блюдце или тарелку, и говорите всем, что теперь это моя палитра, больше не кушайте из неё. Всё, у вас есть палитра! Которая к тому же очень легко моется, долговечна (если не кидаться ей об пол). Ещё пригодятся чашечки, мисочки кирамические для разведения в них большого объема красок. Все это можно взять на кухне.

Рулетка
По-моему, это самый незаслужено обделенный вниманием предмет. Везде говориться: отрежьте ткань нужной длины, соберите подрамник подходящего размера и т.п. И удобней всего это делать с помощью рулетки. У меня она очень маленькая и я её постоянно теряю, поэтому такой "больной" вопрос, чем измерять :) Можно конечно ещё использовать метровую линейку, но у меня её нет.

Скотч
Казалось бы, для чего нужен скотч? Я использую обычный прозразный скотч, толщиной 1-2 см, чтобы склеивать листы А4 для эскизов в натуральную величину. Если мне нужен эскиз 1 м на 60 см, где я возьму такого размера ненужную бумагу? Могу только склеить из ненужных листов А4 (черновиков, с одной стороны запечатанных текстом).

Булавки
Нужны, чтобы прикрепить бумажный эскиз к шелку для перевода рисунка на ткань.

Ножницы
Сделать надрез на ткани, чтобы её разорвать на части. Я кстати очень долго вырезала кусок ткани нужного размера. Боялась, что если равать ткань, то будут ужасные затяжки, но оказалось не все так плохо. И теперь я ткань только надрезаю, чтобы разорвать. Нужна хотя бы пара ножниц, поскольку одни вечно оказываются "спрятаны" то под эскизом, то под тканью...

Фен
Помогает быстрее высушить ткань. Удобно использовать при свободной росписи, чтобы предотвратить нежелательное растекание краски. А также при акварельной росписи по сырому шелку, чтобы сохранились красивые цветовые переходы. Бывает отвлекешься, а вся красота уже "расползлась", поэтому часто рисуешь с феном в руке.

Утюг
Подготовить ткань к росписи, чтобы не было складок и заломов. Закрепить краску, если используются термозакрепляемые краски. И конечно же погладить после стирки готовое изделие.

Пипетка
Использую, чтобы забирать краску из баночек для дальнейшего смешивания, когда требуется бльшое количество одного цвета. Например, для росписи фона.

Также в огромных количествах нужны простые карандаши, ластики.

Сущетсуют ещё всякие специфические мелочи, но они далеко не всегда нужны, поэтому не будем о них в этот раз :)

Комментариев нет: